Вход на сайт

УТВЕРЖДЕНО
приказом Архивного управления
Правительства ЧР от 23.07.2010 № 33

Положение
о комиссии Архивного управления Правительства Чеченской Республики
к служебному поведению государственных гражданских служащих Архивного управления Правительства Чеченской Республики и урегулированию конфликта интересов

 

I. Общие положения
 
1. Положение о комиссии Архивного управления Правительства Чеченской Республики (далее – управление) по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управления и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение) определяет порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управления и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).
 
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» иными федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, Законом Чеченской Республики от 06.10.2006 № 29-рз «О государственной гражданской службе Чеченской Республики», Законом Чеченской Республики от 21.05.2009 № 36-рз «О противодействии коррупции в Чеченской Республике», иными нормативными правовыми актами республики, настоящим Положением, а также приказами управления.
 
3. Основными задачами комиссии являются:
3.1. Содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими управления ограничений и запретов, требований к служебному поведению.
3.2. Содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Чеченской Республики.
3.3. Рассмотрение уведомлений представителя нанимателя (начальника управления) о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих управления к совершению коррупционных правонарушений, организация проверок сведений, указанных в уведомлении, анализ информации.
Порядок уведомления представителя нанимателя (начальника управления) о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих управления к совершению коррупционных правонарушений утверждается приказом начальника управления.
3.4. Организация проверок сведений о фактах совершения государственными гражданскими служащими управления коррупционных деяний на основании обращений граждан, юридических лиц.
3.5. Рассмотрение уведомлений представителя нанимателя (начальника управления) о выполнении государственными гражданскими служащими управления иной оплачиваемой работы, в том числе преподавательской деятельности.
3.6. Предоставление согласия на замещение гражданами после увольнения с государственной гражданской службы из управления в течение двух лет должностей в коммерческих и некоммерческих организациях, а также выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности данных граждан при замещении ими должностей гражданской службы, включенной в Перечень должностей государственной гражданской службы управления, замещение которых связано с коррупционными рисками.
 
4. Комиссия формируется в целях рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в управлении.
 
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении начальника управления и заместителей начальника управления рассматривает комиссия, образуемая в органе по управлению государственной службой Чеченской Республики.
 
II. Организация деятельности комиссии
 
1. Комиссия образуется правовым актом управления. Указанным актом определяются состав комиссии и порядок ее работы.
 
2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав комиссии управления, входят:
а) заместитель начальника управления – председатель комиссии и гражданские служащие управления, в том числе государственный гражданский служащий управления, в должностные обязанности которого входит кадровая и юридическая (правовая) деятельность управления;
б) представитель органа по управлению государственной службой Чеченской Республики;
в) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой Чеченской Республики по запросу начальника управления в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.
 
3. Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой. Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующая замещению государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.
 
4. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
 
5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
 
6. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
 
III. Порядок работы комиссии
 
1. Основанием для проведения заседания комиссии является представление представителем нанимателя (начальником управления) материалов проверки, свидетельствующих:
а) о представлении государственным гражданским служащим управления недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, и государственными гражданскими служащими;
б) о несоблюдении государственным гражданским служащим управления требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) поступившее на имя представителя нанимателя (начальника управления) уведомление о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего управления к совершению коррупционных правонарушений;
г) поступившее на имя представителя нанимателя (начальника управления) уведомление о выполнении государственным гражданским служащим управления иной оплачиваемой работы, в том числе преподавательской деятельности;
д) увольнение с государственной гражданской службы гражданского служащего управления, замещающего должность, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы управления, замещение которых связано с коррупционными рисками;
е) заявление государственного гражданского служащего управления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
ж) обращение гражданина, замещавшего в управлении должность государственной службы, включённую в перечень должностей, утверждённый нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы.
 
2. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в управление, и результатами её проверки.
 
3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
 
4. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
 
5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
 
6. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
 
7. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего управления. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим управления представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий управления не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
 
8. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего управления, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
 
9. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
 
10. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 1 раздела 3 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащими управления, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим управления, являются недостоверными и (или) неполными.
 
11. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 1 раздела 3 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений;
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим управления требований к служебному поведению и (или) требований к урегулированию конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий управления нарушил требования к служебному поведению и (или) требований к урегулированию конфликта интересов. В этом случае представитель нанимателя (начальник управления) вправе указать гражданскому служащему управления на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в управлении мероприятия по разъяснению гражданским служащим управления необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
 
12. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «е» пункта 1 раздела 3 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (начальнику управления) применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
 
13. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «ж» пункта 1 раздела 3 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по гражданскому управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по гражданскому управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
 
14. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
 
15. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
 
16. В протоколе заседания указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего управления, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
 
17. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
 
18. Копии протокола заседания в течение трех дней со дня его принятия направляются гражданскому служащему управления, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
 
19. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим управления в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
 
20. Представитель нанимателя (начальник управления) в случае установления комиссией факта о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов он должен исключить возможность участия гражданского служащего управления в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Представитель нанимателя (начальник управления) вправе отстранить гражданского служащего управления от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в порядке, установленном законодательством.
 
21. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего управления, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя (начальнику управления) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим управления мер по предотвращению такого конфликта, представитель нанимателя (начальник управления) после подтверждения соответствующей информации может привлечь гражданского служащего управления к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством.
 
22. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим управления действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
 
23. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего управления, хранится в его личном деле.

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (polozhenie-o-komossii-STSPGGS-i-UKI.rtf)Положение о Комиссии124 Кб
Скачать этот файл (polozhenie-o-komossii-STSPGGS-i-UKI.pdf)Положение о Комиссии76 Кб

 

АРХИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

 

 22 ноября 2010 г.   № 54

  Об утверждении состава ЭПК при Архивном управлении Правительства ЧР

 

Для рассмотрения научно-методических и практических вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Чеченской Республики (как государственной, так и негосударственной его части), экспертизой ценности документов и комплектованием ими государственных и ведомственных архивов, организацией документов в делопроизводстве учреждений, а также для осуществления научно-методического руководства и координации деятельности экспертных комиссий (ЭК) государственных архивов, учреждений, организаций и предприятий

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить следующий состав Экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) при Архивном управлении Правительства Чеченской Республики:

Музаева Бэла Нур-Магомедовна - Председатель ЭПК, начальник отдела научно- методической и планово-организационной работы;

Тазабаева Лейла Саид- Магомедовна - Секретарь ЭПК. начальник отдела международных связей;

Члены ЭПК:

Дунаева Любовь Салаудиновна - Начальник отдела обеспечения сохранности документов;

Сугаипова Светлана Степановна - Заместитель начальника отдела комплектования, экспертизы ценности документов и ведомственных архивов;

Казлаева Зулихан Эдуевна - Главный специалист-эксперт отдела научно-методической и планово-организационной работы;

Шамсадова Субар Муцаевна - Зав. муниципальным архивом Шатойского муниципального района ЧР

2. Утвердить прилагаемое Положение об Экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) при Архивном управлении Правительства Чеченской Республики.

3. Приказ Архивного управления Правительства Чеченской Республики от 14.09.2001 № 23 считать утратившим силу.

 

Начальник управления     М.Н. Музаев 

 

  • Указ Глава Чеченской Республики от 01 декабря 2015 года № 218 "О внесении изменений в некоторые акты Главы Чеченской Республики по противодействию коррупции"; [Скачать] doc, 60 Кб
  • Указ Главы Чеченской Республики от 17 февраля 2015 года № 21 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года № 10 "О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации";  [Скачать] doc, 34 Кб
  • Распоряжение Главы Чеченской Республики от 22 января 2014 года № 9-рг "Об исполнении перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 30 октября 2013 года"; [Скачать] doc, 29,5 Кб
  • Постановление Правительства Чеченской Республики от 6 августа 2013 года № 204 "Об утверждении республиканской целевой программы "Противодействие коррупции в Чеченской Республике на 2014-2015 годы"; [Скачать] doc, 182 Кб
  • Указ Главы Чеченской Республики от 19 июня 2013 года № 119 "О внесении изменений в некоторые акты Главы Чеченской Республики по вопросам проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"; [Скачать] doc, 60 Кб
  • Указ Главы Чеченской Республики от 19 июня 2013 года № 118 "О внесении изменений в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Чеченской Республики и урегулированию конфликта интересов"; [Скачать] doc, 33 Кб
  • Указ Главы Чеченской Республики от 05 июля 2012 года № 121 "Об утверждении Плана мероприятий органов исполнительной власти Чеченской Республики по противодействию коррупции в Чеченской Республике на 2012-2013 годы"; [Скачать] doc, 101 Кб
  • Указ Главы Чеченской Республики от 03 марта 2011 года № 35 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»; [Скачать] doc, 35,5 Кб
  • Указ Главы Чеченской Республики от 24 февраля 2011 года № 31 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чеченской Республики, и государственными гражданскими служащими Чеченской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Чеченской Республики требований к служебному поведению» (в редакции Указов Главы Чеченской Республики от 19.06.2013 № 119, от 16.06.2015 № 104, от 01.12.2015 № 218, от 21.03.2016 № 29); [Скачать] doc, 85 Кб
  • Указ Главы Чеченской Республики от 24 февраля 2011 года № 30 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Чеченской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Чеченской Республики, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Чеченской Республики»; [Скачать] doc, 67,5 Кб
  • Постановление Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2010 года № 215 «О республиканской целевой программе «О противодействии коррупции в Чеченской Республике» на 2011-2013 годы» (в редакции Постановления Правительства Чеченской Республики от 02.04.2013 № 75); [Скачать] doc, 145 Кб
  • Указ Главы Чеченской Республики от 8 октября 2010 года № 31 «О плане мероприятий по противодействию коррупции в системе органов государственной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики на 2010-2011 годы»; [Скачать] doc, 125 Кб
  • Указ Президента Чеченской Республики от 27 августа 2009 года № 274 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Чеченской Республики, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Чеченской Республики обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» [Скачать] doc, 43,5 Кб
  • Закон Чеченской Республики от 21 мая 2009 года № 36-РЗ «О противодействии коррупции в Чеченской Республике»; [Скачать] doc, 96 Кб
  •  
 

 

Решением коллегии Федеральной архивной службы России от 5 марта 2003 года установлен профессиональный праздник работников архивов, отмечаемый ежегодно 10 марта. Датой празднования выбран день 28 февраля 1720 г. (10 марта по новому стилю). В этот день Петром I был подписан первый в России государственный акт — «Генеральный регламент или Устав». Он определил основы организации государственного управления в стране и ввел во всех государственных органах власти архивы и государственную должность актуариуса, которому надлежало «письма прилежно собирать, оным реестры чинить, листы перемечивать…». Этот указ Петра I положил начало государственной российской архивной службе.

До 2002 года архивариусы отмечали профессиональный праздник 1 июня, в этот день в 1918 году Совет народных комиссаров РСФСР принял декрет «О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР». Этим же декретом впервые был создан общероссийский орган управления архивным делом — Главное управление архивным делом (ГУАД) или Главархив, ныне это Федеральное архивное агентство России (Росархив).

В 1992 году по предложению архивиста В. Д. Есакова, поддержанному С. О. Шмидтом и Р. Г. Пихоя, было назначено специальное заседание Археографической комиссии. На заседании комиссии 31 марта 1992 года, состоявшемся в день 75-летия создания Союза российских архивных деятелей (18 (31) марта 1917 года), было принято решение установить эту дату как праздник Дня архивов. Какое-то время этот день считался профессиональным праздником сотрудников архивов.

10 марта – это историческая дата для всех, кто занимается архивами. В этот день в 1720 году Петр Первый подписал акт, согласно которому предписывал введение во всех государственных органах власти специальных архивов, где хранились бы различные важные документы. Причем время хранения каждого документа регламентировалось сроком его давности. День архивов в России начался именно с этого указа, а на свет появилась еще одна невиданная доселе профессия – архивариуса. Главная задача этих специалистов – аккуратно хранить важные документы, а также при помощи каталогизированы и упорядочивания бумаг иметь возможность быстрого к ним доступа. Можно сказать, что с учреждения архивной службы, в России начались знаменитые петровские реформы.

Важная миссия

Хранение документов важно не только с точки зрения юриспруденции, сколько имеет большую культурно-историческую задачу. Именно благодаря четкой работе архивариусов мы имеем возможность узнать, чем жили люди несколько веков назад, а значит узнать о своей истории, о себе чуть больше. Это не просто хранение важных исторических сведений, но и документов, способных сохранить суверенитет страны, обеспечить безопасность ее рубежей, а также продолжать научно-технические эксперименты без временного разрыва, передавая из поколения в поколение накопленные знания и наработки. Впрочем, об этом стоит задумываться не только в день архивов 10 марта, а как можно чаще.

 

Источник: