Вход на сайт

УТВЕРЖДЕНО
приказом Архивного управления
Правительства ЧР от 23.07.2010 № 33

Положение
о комиссии Архивного управления Правительства Чеченской Республики
к служебному поведению государственных гражданских служащих Архивного управления Правительства Чеченской Республики и урегулированию конфликта интересов

 

I. Общие положения
 
1. Положение о комиссии Архивного управления Правительства Чеченской Республики (далее – управление) по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управления и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение) определяет порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управления и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).
 
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» иными федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, Законом Чеченской Республики от 06.10.2006 № 29-рз «О государственной гражданской службе Чеченской Республики», Законом Чеченской Республики от 21.05.2009 № 36-рз «О противодействии коррупции в Чеченской Республике», иными нормативными правовыми актами республики, настоящим Положением, а также приказами управления.
 
3. Основными задачами комиссии являются:
3.1. Содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими управления ограничений и запретов, требований к служебному поведению.
3.2. Содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Чеченской Республики.
3.3. Рассмотрение уведомлений представителя нанимателя (начальника управления) о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих управления к совершению коррупционных правонарушений, организация проверок сведений, указанных в уведомлении, анализ информации.
Порядок уведомления представителя нанимателя (начальника управления) о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих управления к совершению коррупционных правонарушений утверждается приказом начальника управления.
3.4. Организация проверок сведений о фактах совершения государственными гражданскими служащими управления коррупционных деяний на основании обращений граждан, юридических лиц.
3.5. Рассмотрение уведомлений представителя нанимателя (начальника управления) о выполнении государственными гражданскими служащими управления иной оплачиваемой работы, в том числе преподавательской деятельности.
3.6. Предоставление согласия на замещение гражданами после увольнения с государственной гражданской службы из управления в течение двух лет должностей в коммерческих и некоммерческих организациях, а также выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности данных граждан при замещении ими должностей гражданской службы, включенной в Перечень должностей государственной гражданской службы управления, замещение которых связано с коррупционными рисками.
 
4. Комиссия формируется в целях рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в управлении.
 
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении начальника управления и заместителей начальника управления рассматривает комиссия, образуемая в органе по управлению государственной службой Чеченской Республики.
 
II. Организация деятельности комиссии
 
1. Комиссия образуется правовым актом управления. Указанным актом определяются состав комиссии и порядок ее работы.
 
2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав комиссии управления, входят:
а) заместитель начальника управления – председатель комиссии и гражданские служащие управления, в том числе государственный гражданский служащий управления, в должностные обязанности которого входит кадровая и юридическая (правовая) деятельность управления;
б) представитель органа по управлению государственной службой Чеченской Республики;
в) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой Чеченской Республики по запросу начальника управления в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.
 
3. Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой. Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующая замещению государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.
 
4. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
 
5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
 
6. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
 
III. Порядок работы комиссии
 
1. Основанием для проведения заседания комиссии является представление представителем нанимателя (начальником управления) материалов проверки, свидетельствующих:
а) о представлении государственным гражданским служащим управления недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, и государственными гражданскими служащими;
б) о несоблюдении государственным гражданским служащим управления требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) поступившее на имя представителя нанимателя (начальника управления) уведомление о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего управления к совершению коррупционных правонарушений;
г) поступившее на имя представителя нанимателя (начальника управления) уведомление о выполнении государственным гражданским служащим управления иной оплачиваемой работы, в том числе преподавательской деятельности;
д) увольнение с государственной гражданской службы гражданского служащего управления, замещающего должность, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы управления, замещение которых связано с коррупционными рисками;
е) заявление государственного гражданского служащего управления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
ж) обращение гражданина, замещавшего в управлении должность государственной службы, включённую в перечень должностей, утверждённый нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы.
 
2. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в управление, и результатами её проверки.
 
3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
 
4. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
 
5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
 
6. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
 
7. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего управления. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим управления представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий управления не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
 
8. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего управления, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
 
9. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
 
10. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 1 раздела 3 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащими управления, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим управления, являются недостоверными и (или) неполными.
 
11. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 1 раздела 3 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений;
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим управления требований к служебному поведению и (или) требований к урегулированию конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий управления нарушил требования к служебному поведению и (или) требований к урегулированию конфликта интересов. В этом случае представитель нанимателя (начальник управления) вправе указать гражданскому служащему управления на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в управлении мероприятия по разъяснению гражданским служащим управления необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
 
12. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «е» пункта 1 раздела 3 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (начальнику управления) применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
 
13. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «ж» пункта 1 раздела 3 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по гражданскому управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по гражданскому управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
 
14. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
 
15. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
 
16. В протоколе заседания указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего управления, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
 
17. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
 
18. Копии протокола заседания в течение трех дней со дня его принятия направляются гражданскому служащему управления, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
 
19. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим управления в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
 
20. Представитель нанимателя (начальник управления) в случае установления комиссией факта о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов он должен исключить возможность участия гражданского служащего управления в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Представитель нанимателя (начальник управления) вправе отстранить гражданского служащего управления от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в порядке, установленном законодательством.
 
21. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего управления, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя (начальнику управления) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим управления мер по предотвращению такого конфликта, представитель нанимателя (начальник управления) после подтверждения соответствующей информации может привлечь гражданского служащего управления к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством.
 
22. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим управления действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
 
23. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего управления, хранится в его личном деле.

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (polozhenie-o-komossii-STSPGGS-i-UKI.rtf)Положение о Комиссии124 Кб
Скачать этот файл (polozhenie-o-komossii-STSPGGS-i-UKI.pdf)Положение о Комиссии76 Кб