Приложение № 2
к приказу Архивного управления Правительства
Чеченской Республики от 27.12.2018 № 78
 
 
Положение о комиссии
Архивного управления Правительства Чеченской Республики по индивидуальным служебным спорам
 
 
1. Общие положения
 
1. Настоящее Положение регламентирует порядок образования и деятельности комиссии Архивного управления Правительства Чеченской Республики  по индивидуальным служебным спорам (далее соответственно - комиссия, Управление, служебный спор).
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской, законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.
3. Комиссия образуется приказом Управления из равного числа представителя нанимателя и представителей профсоюзного комитета Управления.
4. Председатель комиссии:
- руководит работой комиссии;
- определяет дату, время и место проведения заседаний комиссии, утверждает повестку дня заседаний комиссии;
- подписывает протоколы и другие документы комиссии.
6. Секретарь комиссии:
- осуществляет регистрацию письменных заявлений гражданских служащих или граждан, поступающих на государственную гражданскую службу Чеченской Республики или ранее состоявших на государственной гражданской службе Чеченской Республики, о служебном споре (далее соответственно - заявление, заявитель, гражданская служба);
- формирует повестку дня заседаний комиссии, организует подготовку материалов к ее заседаниям;
- информирует членов комиссии, заявителей и уполномоченных ими представителей о дате, времени и месте проведения очередного заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
- оформляет решения комиссии;
- выдает заявителям и (или) уполномоченным ими представителям и представителю нанимателя копии решений комиссии.
7. Комиссия имеет свою печать.
Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет кадровая служба Управления.
 
2. Задача и функции комиссии
 
8. Задачей комиссии является урегулирование между представителем нанимателя и заявителем (далее - стороны служебного спора) разногласий по вопросам применения законодательства Российской Федерации и законодательства Чеченской Республики о гражданской службе, служебного контракта.
9. Комиссия в соответствии с возложенной на нее задачей осуществляет следующие функции:
- рассматривает документы, представленные сторонами служебного спора;
- рассматривает служебный спор по существу;
- принимает решение по существу служебного спора.
 
3. Права комиссии
 
10. Комиссия для решения возложенной на нее задачи имеет право:
а) приглашать на заседание комиссии:
- непосредственного руководителя гражданского служащего, обратившегося в комиссию за рассмотрением служебного спора;
- других гражданских служащих, которые могут дать пояснения по существу служебного спора;
- государственных гражданских служащих Чеченской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чеченской Республики в других органах исполнительной власти Чеченской Республики, государственных органах Чеченской Республики, которые могут дать пояснения по существу служебного спора;
- представителей Государственной инспекции труда в Чеченской Республики, Федерации профсоюзов Чеченской Республики;
- представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в Чеченской Республике, деятельность которых связана с гражданской службой.
б) запрашивать и получать от сторон служебного спора и иных работников министерства информацию и документы, необходимые для рассмотрения служебного спора.
 
4. Порядок обращения заявителя в комиссию
 
11. Заявитель и (или) уполномоченный им представитель может обратиться в комиссию в трехмесячный срок со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении права заявителя, установленного Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чеченской Республики и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики, а также служебным контрактом и должностным регламентом гражданского служащего - заявителя.
12. В случае если заявитель по уважительным причинам не обратился в комиссию в срок, установленный пунктом 11 настоящего Положения, комиссия может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.
13. Служебный спор рассматривается комиссией в случае, если заявитель самостоятельно или с участием уполномоченного им представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.
14. Заявление подается в комиссию заявителем или уполномоченным им представителем в произвольной письменной форме через секретаря комиссии лично или по почте в Управление по адресу: 364020, г. Грозный, ул. Лермонтова, 95.
15. Секретарь комиссии регистрирует заявление, поступившее в комиссию, в день его подачи в журнале регистрации письменных заявлений государственных гражданских служащих Чеченской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чеченской Республики в Управлении, и граждан Российской Федерации, поступающих на государственную гражданскую службу Чеченской Республики или ранее состоявших на государственной гражданской службе Чеченской Республики в Управлении, о служебном споре и выдачи копий решений комиссии по индивидуальным служебным спорам в Управлении по форме согласно приложению (приложение № 1), листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Управления.
16. Комиссия обязана рассмотреть служебный спор в течение 10 календарных дней со дня подачи письменного заявления.
 
5. Порядок рассмотрения служебного спора комиссией, порядок принятия решения комиссией, его исполнения и обжалования
 
17. Порядок рассмотрения служебного спора комиссией, порядок принятия решения комиссией и его исполнения регулируется федеральным законом.
18. Решение комиссии может быть обжаловано любой из сторон служебного спора в суд в 10-дневный срок со дня вручения ей копии данного решения. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.
19. Копия решения комиссии, принятого в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.